[App Store] Mos Speedrun: Марио против зомби

Похвально, что многие разработчики игр для iOS понимают: копировать чужие идеи для успеха своих приложений недостаточно. Поэтому дизайнеры время от времени рождают такие концепции, что известная ранее формула игрового процесса разительно преображается в глазах аудитории. Например, Mos Speedrun — это геймплейный клон приключений одного известного водопроводчика. Но между этими двумя играми слишком много иных различий…

Марио, спустившись по одной из зелёных труб, внезапно оказался внутри древнего лампового телевизора в окружении зомби, роботов и зомби-роботов. Пора бежать отсюда! Проблема лишь в том, что за время полета в трубе трубопроводчик в подштанниках сильно похудел, покраснел и отрастил два длинных уса. Теперь никаких мухоморов: Марио — тощая и совсем безобидная божья коровка в суровом пиксельном мире. Это не один из страшных сценариев, придуманных в Nintendo от сурового недостатка идей сценаристов. Это, собственно, Mos Speedrun.

Перед нами любопытный платформер, стилизованный под ретро. Цели со времен NES не изменились: героине нужно добраться до выхода с уровня, собрав как можно больше монеток и не попав в неприятности. Здесь есть, где оставить холодную тушку: зомби кусаются так, что будь здоров. Да и сородичи-осы не отличаются дружелюбием. Дальше будет только хуже, и всё, что мы можем противопоставить супостатам — собственно, ничего. Не задевайте их, иначе всё начнётся сначала.

Что-то подобное мир видеоигр увидел год назад в легендарном для многих платформере Super Meat Boy. Но здесь хардкора намного меньше. Главное вовремя жать на кнопку прыжка и уметь выждать подходящий момент. Собирать большие монеты настолько же необходимо, как и максимально быстро добираться до выхода: за каждое подобное достижение даётся медаль, на основе количества которых впоследствии открываются новые уровни.

Игра не блистает новомодными графическими технологиями, но от неё это и не требуется. Стилизация выполнена великолепно. Чип-музыка, соответствующие визуальные эффекты и немного сумасшедший антураж увлекут привыкшего к стандартам владельца iPhone. Уровней, к сожалению, не так уж и много — всего двадцать, но полноценное прохождение игры займёт больше времени, чем кажется на первый взгляд. Два вечера не хватит точно. Вот только клавиши управления надо сделать немного побольше.

Несомненно, старания дизайнеров стали первопричиной удвоенной стоимости приложения. На нашей платформе катастрофически не хватает приличных платформеров. Приличных и симпатичных еще меньше. Потому два доллара совсем не кажутся грабительской ценой.

Плюсы:
стилизованная графика;
увлекательный геймплей;
поддержка Retina;
приятная музыка.

Минусы:
небольшие огрехи в управлении;
резкие скачки в сложности.

Comments are closed